МОУ Ишеевский многопрофильный лицей имени Н.К. Джорджадзе
р.п. Ишеевка, Ульяновский район, Ульяновская область
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Первый год обучения в школе – большое испытание для первоклассника и его родителей. Успех на пути к обретению своего места в жизни закладывается уже с первых школьных лет.

    Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребенок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний, и успех в этом процессе заряжал бы его новой энергией, которая способна заметно улучшить его исходные интеллектуальные показатели.

    Родителям нельзя забывать о возрастных особенностях семилетних детей, а именно о готовности психики ребенка к воспитанию волевого начала. Для возникновения у ребенка стойкой мотивации – «хочу учиться, хочу учиться хорошо» - необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. А поддержать ребенка, убедить его в том, что он «может», должны, прежде всего, родители – родные люди, которым он безгранично доверяет. Привыкая к мысли, что любое задание – это путь к цели, маленький человек постепенно учиться ставить перед собою цели и идти к ним.

    1. Обязательно соблюдать режим дня. Выспавшийся ребенок спокойнее реагирует на сложности, чувствует себя увереннее и быстрее принимает правильные решения. В первом классе целесообразно сохранить дневной сон. Он будет не таким продолжительным, как это было в детском саду. Но если малыш сильно утомляется, позвольте ему поспать час после возвращения из школы.
       
    2. Первокласснику будет интереснее придерживаться этого распорядка, если он вместе с мамой или папой продумает режим дня и оформит красочный плакат. Зафиксируйте на нем, что именно школьнику важно сейчас успевать и как это лучше делать. Обязательно оставьте время для игр и любимых мультиков. У ребенка должно закрепиться понимание, что школа — это не кабала, а продуктивная часть жизни.
       
    3. Правильно организовать рабочее место первоклассника. Как это сделать, вы можете прочитать здесь.
       
    4. Если до школы ребенок не посещал кружки и секции, где он уже освоился, то в первом классе не стоит устраивать лишний стресс. Главная задача первоклассника — адаптироваться к школьной жизни. Всё остальное второстепенно. Когда он ходит в школу искусств или секцию, где уже хорошо знакомый наставник, друзья, привычные нагрузки, то дополнительное образование впишется в новый этап. Но если первоклашке, привыкающему к учительнице, одноклассникам, урокам и дисциплине, придется еще приобщаться и к факультативным занятиям вне школы, то неокрепшая детская психика может не выдержать такого бремени. Не стоит рисковать психоэмоциональным состоянием ребенка!

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Узнавать большинство букв
    • Читать слова
    • Читать предложения
    • Писать буквы
    • Писать слова
    • Узнавать цифры от 1 до 9
    • Считать от 1 до 10 и обратно
    • Выполнять арифметические действия в пределах 10
    • Другое (что-то еще) __________________________________

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    К моменту, как у ребенка наступит школьный возраст, у него должны быть сформированы:

    • Личностно-мотивационная готовность. Она подразумевает, что ребенок хочет идти в школу не для того, чтобы играть, а для того, чтобы учиться; что у него есть потребность в расширении круга своего общения и включения в него будущих одноклассников и учителей; что у него сформирована адекватная самооценка, которую можно транслировать как «это я умею, а этого – не умею, но не становлюсь хуже от того, что пока не умею».
    • Интеллектуальная готовность к школе означает сформированность у дошкольника памяти, воображения, образного и пространственного мышления; развитую речь; некоторый запас знаний об окружающем мире и умений.
    • Эмоционально-волевая готовность – это появление произвольности и регуляции, умение подчиняться правилам, выполнять требования, соблюдать нормы и контролировать себя самостоятельно, без помощи взрослого.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Существует 4 уровня школьной готовности, от максимального до минимального.

    Высокий уровень школьной готовности

    Когда можно говорить о том, что ребенок всецело готов к тому, чтобы пойти в первый класс?  Когда у дошкольника: хорошее физическое развитие, он активен и бодр, не страдает хроническими заболеваниями; рука малыша отлично подготовлена к письму; у него развит фонематический слух; в общении ребенок демонстрирует широкий кругозор; его словарный запас составляет не менее 3000 слов, и он активно ими пользуется; он понимает, что такое переносный смысл слова. Он обладает определенным запасом педагогических умений - пытается читать, считать, знает цифры и счет.  Это не обязательно для поступления в школу, но такое заинтересованное поведение тоже говорит о психологической готовности малыша к обучению. Еще очень важный момент – умение регулировать свое поведение, то есть понимать правила, подчиняться им и иногда делать даже то, что не очень хочется, но надо. Если ко всему этому ребенок устойчиво стремится пойти в школу, причем не ради новых знакомств и новых игр, а именно ради обретения новых знаний – все это говорит о высоком уровне готовности дошкольника к обучению. Первый класс ждет его!

    Средний уровень школьной готовности

    Почти все то же самое отличает школьную зрелость среднего уровня. Но в данном случае у ребенка есть небольшие трудности (их можно определить, как локальные). Рука готова к письму, но мелкая моторика нуждается в улучшении. Слух у малыша отличный, он знает стихи и сказки, словарный запас достаточно большой. Показательно, что ребенок, услышав от взрослого историю или сказку, способен вести диалог о прочитанном, отвечать на вопросы мамы или папы. Он также неплохо знает цифры и некоторые буквы, произвольно регулирует свое поведение и вполне способен решать учебные задачи. Но в этом ему небольшая помощь взрослых – без внешней стимуляции учиться ему скучновато.

    Уровень школьной готовности ниже среднего

    Самое главное – это то, что желание учиться в школе у такого ребенка весьма неустойчиво: сегодня он хочет играть, завтра горит желанием получать новые знания. У него не очень развитая речь, и это сразу заметно в общении. Но не только в разговорах важна речь: одна из функций речи – регулятивная. Малыш должен уметь сам себя «уговаривать» на выполнение задач – «Нет, я не пойду гулять, пока не допишу эту строчку красивым почерком». Поэтому неразвитая речь сказывается и логике, и на воле малыша. Можно часто заметить, что при выполнении заданий он «путается в показаниях»: не умеет устанавливать очевидные сходства или различия в понятиях, не всегда способен обобщать предметы по ключевому признаку. При этом физическое развитие обычно хорошее или удовлетворительное. Когда у ребенка уровень школьной готовности ниже среднего, взрослым приходится не только помогать, но и буквально «сидеть над душой», направляя ребенка шаг за шагом в выполнении его действий. Взрослым стоит понимать, что при таком уровне готовности учиться ребенку будет трудно. Если есть возможность, момент поступления в школу лучше отложить на год

    Низкий уровень школьной готовности

    При хорошем или удовлетворительном физическом развитии у ребенка, который демонстрирует такой уровень готовности узкий кругозор, маленький словарный запас. Прочитанную сказку или рассказ он может пересказать только при активной помощи взрослого: без наводящих вопросов не обойтись. Отсутствует готовность руки к письму. Без помощи взрослого ему не под силу справляться с заданиями по возрасту, да и мотивация к учебе слабая. Такому ребенку имеет смысл на год задержаться в дошкольниках.

    Нужно всегда помнить, что есть множество объективных причин, которые могут задержать школьную зрелость и затруднить приобщение ребенка к овладению школьными навыками. Если это – определенная незрелость корковых и регуляторных структур головного мозга, то лучше дать ребенку еще один год для того, чтобы он догнал своих сверстников. Этот год лучше посвятить не обучению, а развитию и социализации малыша. Для здоровья ребенка будет лучше, если он чуть-чуть не будет дотягивать по уровню знаний, зато будет здоров физически, с нормальным неврологическим статусом, обладающий выраженной эмоциональной зрелостью – и с ярко выраженным желанием пойти в школу и научиться тому, чего он пока не знает. Ведь трудности в учебе преодолимы, а вот сложная социальная адаптация в первом классе может плохо сказаться на всех последующих образовательных успехах ребенка.

    Советы родителям первоклассников от учителя

    1. Самое сложное задание для новоиспеченных школьников — это письмо. Палочки, крючки, хвостики, буквы, слова и предложения на тетрадном листе требуют максимальной точности контроля движений, когда все пять пальчиков совершают ювелирную работу. 
       
    2. Следите за тем, чтобы с утра ребенок сытно позавтракал и выпил достаточно воды. Для того чтобы завтрак был полезным, рекомендуется включать в него фрукты, зерновые и молочные продукты.
       
    3. Научите ребенка собирать портфель.
       
    4. Не требуйте от ребенка сидеть за столом, пока он не выполнит весь объем дополнительных заданий. Первоклассник нуждается в физической активности каждые 15–20 минут. Пусть малыш сделает наклоны, приседания, прыжки и снова садится за упражнения.
       
    5. Не стоит переписывать плохо сделанную классную работу. Такая обязанность воспринимается как бессмысленное дело и вызывает отвращение к учебе.
       
    6. Эти несложные в исполнении рекомендации помогут вам справиться с первыми школьными трудностями и сохранить физическое и эмоциональное здоровье ребенка.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 08.00-12.00 13.00-1700
    Вторник 08.00-12.00 13.00-17.00
    Среда 08.00-12.00 13.00-17.00
    Четверг 08.00-12.00 13.00-17.00
    Пятница 08.00-12.00 13.00-17.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Приемная кампания в 1 класс

    С 1.04.24 по 05.09.24 стартует приемная кампания оказания услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в 1 классы.

    Прием обучающихся в первые классы в 2024 году регламентируется приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2.09.2020 № 458 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями от 30.08.2022)

    Согласно утвержденному порядку прием заявлений на обучение в первый класс для детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приёма, начинается 1.04.2024 и завершается 30.06.2024. Ребёнок имеет право преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования в государственную и муниципальную общеобразовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра.

    С 6 июля по 5 сентября доступна подача заявления в любую образовательную организацию по выбору родителей при наличии свободных мест.

    Подать заявление о зачислении в первый класс можно одним из следующих способов:

    -в электронной форме посредством ЕПГУ;

    -с использованием функционала (сервисов) региональных государственных информационных систем субъектов Российской Федерации, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии), интегрированных с ЕПГУ;

    -через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    -лично в общеобразовательную организацию.

    Для зачисления в образовательную организацию, родителям (законным представителям) необходимо приложить к заявлению следующие документы:

    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования ребенка в государственную или муниципальную образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра);

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории);

    - копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным программам или преимущественного приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества;

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    При подаче заявления в электронной форме скан-копии (фотографии) документов можно приложить к электронному заявлению.

    Обращаем Ваше внимание, что формирование очереди на зачисление в каждой образовательной организации производится с учетом даты и времени поступления заявления. Заявления, поступившие с использованием почтовых отправлений,  обрабатываются исключительно в рабочее время в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в образовательной организации. 

    Заявления, сформированные с использованием портала образовательных услуг Ульяновской области (detsad.cit73.ru) регистрируются автоматически в момент отправки заявления.

    Уважаемые родители (законные представители)!

     С 1 апреля 2024года стартует приёмная компания по зачислению детей в 1 классы МО Ишеевского многопрофильного лицея.

     Обращаем Ваше внимание на то, что приём документов будет осуществляться в соответствии с Постановлением Главы администрации МО «Ульяновский район» № 308  (по закрепленной территории), по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д.7.

    На  2024-2025 учебный год запланирован набор учащихся по  адресам:

    1)   р.п. Ишеевка, ул. Новокомбинатовская, д. 7 ( 1а, 1б, 1в классы)

    2)   р.п. Ишеевка, ул. Школьная, д. 3Г ( 1г, 1д, 1е  классы)

    Телефоны горячей линии - 

     2-00-79 (Ерахтин Евгений Сергеевич - начальник отдела общего образования МУ "Управление образования МО "Ульяновский район")

    2-06-95 (Тонеев Вадим Сергеевич - директор лицея)

    2- 07-36 (Архипова Татьяна Викторовна - заместитель директора по УВР, Валиуллова Гульназ Абдулловна-заместитель директора по УВР) 

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Нормативные
    • Федеральные
    • Региональные
    • Планы
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie