Главная задача организации охраны здоровья обучающихся - выполнение мер по охране здоровья обучающихся, оздоровлению обучающихся в рамках Лицея, оказание доврачебной и первой медпомощи, контроль состояния здоровья обучающихся.
Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья учащихся включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-24 |
Актовый зал | 18-24 |
Спортивный зал | 17-20 |
Столовая | 18-24 |
Соблюдение микроклимата:
- здание оборудовано системами отопления и вентиляции;
- запрещено использование переносных отопительных приборов с инфракрасным излучением;
- окна обеспечивают возможность проветривания помещений в любое время года;
- запрещено проветривание в присутствии детей;
- производится контроль температуры воздуха во всех помещениях, предназначенных для пребывания обучающихся с помощью термометров;
- для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты оснащены бытовыми термометрами.
В соответствии с санитарным законодательством, температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24 градусов Цельсия. Во внеучебное время при отсутствии детей, согласно санитарных правил, в помещениях лицея должна поддерживаться температура не ниже 15 градусов Цельсия, а отключение отопления в лицее вообще не допускается. Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
- 25 | 1-4 м/с | 1-4 |
- 25-26 | без ветра | 1-4 |
- 25 | более 5 м/с | 1-7 |
- 26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
- 28-29 | без ветра | 1-7 |
- 26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
- 28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
- 30 | без ветра | 1-9 |
- 28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
- 30 | 1-4м/с | 1-11 |
- 31 и ниже | без ветра | 1-11 |
Родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребёнком образовательного учреждения в морозные дни.
Решение об отмене учебных занятий оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей.
В морозные дни Лицей организует дистанционное обучение с выставлением заданий для самостоятельного изучения отдельных тем и выполнения практических заданий по предметам учебного плана.